Фильмы The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2020
ГОРОДСКИЕ МЕЧТАТЕЛЬНИЦЫ
Когда Дениз Скотт Браун поступила в архитектурный институт, то очень удивилась, узнав, что на курсе всего две девушки. Ей казалось, что архитектура — это безусловно женская профессия. Корнелия Оберландер начинала работать у Луиса Кана и впоследствии прославилась архитектурными и ландшафтными проектами. Филлис Ламберт мы обязаны тем, что заказ на проектирование нью-йоркского офиса компании Seagram получил Людвиг Мис ван дер Роэ. Бланш Лемко ван Гинкел участвовала в планировании Экспо-67 и в спасении старого города в Монреале. Самой молодой из этих дам 89 лет, все они прекрасно говорят и прекрасно выглядят, доказывая, что лучший способ работы над собой — это любимое дело и творчество.
12+
МАРСЕЛЬ ДЮШАН: ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО
Влияние Марселя Дюшана на искусство XX и XXI веков трудно переоценить. Художники разных поколений восхищались его идеями: Энди Уорхол и Йоко Оно, Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Йозеф Бойс. Фильм о нем немного похож на диссертацию, но диссертацию увлекательную и нескучную. Авторы и их знаменитые собеседники рассказывают, кто такой Марсель Дюшан, что представляет собой его художественное наследие и какое отношение его выдающиеся работы имеют к кубизму, открытию четвертого измерения и теории вероятностей. Фильм будет интересно смотреть и тем, кто впервые слышит о художнике, и тем, кто хорошо знаком с его творчеством, но особенно — тем, кто все еще относится к Дюшану с недоверием.
12+
НОВЫЙ БАУХАУС: ЖИЗНЬ И НАСЛЕДИЕ ЛАСЛО МОХОЙ-НАДЯ
В 1920-е годы Ласло Мохой-Надь — художник, фотограф, кинематографист и теоретик искусства — преподавал в знаменитом Баухаусе в Веймаре, где тогда работали Василий Кандинский, Пауль Клее, Людвиг Мис ван дер Роэ и другие. В 1934-м он был вынужден покинуть Германию, а в 1937-м по приглашению Вальтера Гропиуса, одного из основателей Баухауса, занял должность директора Нового Баухауса в Чикаго. Студенты относились к нему неравнодушно: одни обожали, другие боялись. Он заставлял будущих дизайнеров слушать лекции по биологии и музыку Джона Кейджа. Годы, проведенные им в Чикаго, оказали большое влияние на художественное образование в США и культуру дизайна во всем мире.
12+
ТИНТОРЕТТО И НОВАЯ ВЕНЕЦИЯ
Картины Тинторетто поражали и почти пугали современников. Сезанн считал, что значение Тинторетто для живописи можно сравнить со значением Платона для философии и Бетховена для музыки. Современные искусствоведы сравнивают работы Тинторетто с фильмами Кристофера Нолана, отмечая необычную визионерскую силу произведений обоих авторов. Тинторетто действительно очень кинематографичен, а разглядывать его картины на большом экране — настоящее удовольствие.
12+
БУРНОЕ МОРЕ
В начале фильма есть несколько сцен, которые напоминают «Репетицию оркестра» Феллини. Это история о том, как устроен театр, и о людях, которые в нем работают. Угроза закрытия ставит в равные условия всех: от актеров и музыкантов до билетеров и администраторов. Так театр в фильме становится своеобразной моделью или метафорой общества перед лицом кризисной ситуации. Благодаря тому, что фильм черно-белый, показанные в нем события воспринимаются несколько отстраненно, как бы в исторической перспективе, хотя снят он по горячим следам событий 2018 года. Такое цветовое решение подчеркивает визуальное равноправие концертных и бытовых эпизодов и представляет буквально в новом свете роскошное здание театра, построенное в начале ХХ века.
12+
ЗДЕСЬ ПАХНЕТ ЛАДАНОМ
Теодора Курентзиса называют неординарным дирижером, способным даже самый известный музыкальный материал интерпретировать по-новому. Курентзис — постоянный участник самых авторитетных музыкальных фестивалей в мире и обладатель многочисленных престижных российских и европейских музыкальных премий. Вместе со своими оркестром и хором musicAeterna он сотрудничает с ведущими мастерами западной художественной сцены и выступает на лучших площадках России и мира.

Курентзис родился в Афинах, в 22 года переехал в Россию, чтобы учиться дирижированию в Петербургской консерватории у легендарного дирижера Ильи Мусина. Более 15 лет прожил в российской провинции, где сначала создал собственные оркестр и хор musicAeterna, а затем возглавил провинциальный театр, и сделал их заметными игроками международной музыкальной сцены.
18+
К НИКОЛЬ
Галерист Марат Гельман считает Игоря Гусева одним из самых значительных современных живописцев. Коллеги-художники говорят, что каждая выставка Гусева — событие в культурной жизни Одессы. Однажды он получает необычный заказ: давняя почитательница его таланта просит написать в подарок дочери, которая живет в Шотландии, что-то «одесское-одесское» — только не Потемкинскую лестницу и не Оперный театр. В поисках настоящего, несувенирного пейзажа художник бродит по Одессе и убеждается в том, что найти подходящий уголок в родном городе становится все сложнее. Несмотря на некоторую меланхолию и критику современного общества, фильм получился совсем не грустный.
18+
ПАРИЖ—1986
Найти себя в искусстве иногда помогает случай. Для банковского служащего Поля Гогена это было знакомство с импрессионистами, для скромного администратора московского Дома моделей — туристическая поездка в Париж. В 1986 году это стало для Анны Григорьевны открытием нового мира — но фотографии на память удалось распечатать только 30 лет спустя. Что-то не сработало в старом пленочном фотоаппарате, и снимки получились с двойной и тройной экспозицией. Проявив «испорченную» пленку, сын героини решил, что эта случайная неудача может стать началом интересного выставочного проекта, и, как ни отговаривали его серьезные искусствоведы, все же устроил персональную выставку работ своей мамы.
12+
Made on
Tilda